Авторынок Челябинска: продажи были, несмотря на все это

Март успели отработать в обычном, спокойном режиме — о пандемии и т. п. слышали только из телевизоров. Но уже 29 марта Челябинская область стала переходить на режим так называемой самоизоляции. Закрыли все ТРК, отменили соревнования, концерты и другие общественные мероприятия. Авторынок тоже прекратил свою работу — закрыли все входы-выходы, кроме центрального въезда, на котором бдительно дежурила охрана. Она следила, чтобы продавцы не общались с покупателями, которым было запрещено заходить на территорию авторынка. Единственное, что было можно, — это забрать свой автомобиль, чтобы выехать на нем с территории для обслуживания, предпродажной подготовки на мойку или просто для поездок по делам (возможно, и для продажи, но уже за пределами площадки). Поскольку территория рынка используется еще и как автостоянка, то такая возможность существовала. 

Первую неделю была просто полная тишина, все обездвижено. Режим самоизоляции исключил появление на рынке как покупателей, так и продавцов.

На второй неделе продавцы начали потихоньку возвращаться к своим автомобилям, чтобы привести их в надлежащий вид — что-то помыть, протереть от пыли, переставить… Иногда владельцы забирали машины под предлогом поездки на мойку и встречались в покупателями, которые выбрали их автомобиль по объявлению, размещенному в интернете. Если стороны все устраивало, совершалась сделка, если нет — машина возвращалась на авторынок. Так продолжалось три недели. 

В четверг третьей недели рынок открылся, появилась возможность работать на площадке. К выходным стали появляться и покупатели, но очень мало. В первую субботу после открытия за весь день насчитали 14 посетителей, включая праздно гуляющих и пришедших с кем-то за компанию. В воскресенье было лишь девять человек. То есть люди находятся на самоизоляции и лишний раз не выходят из дома. К тому же они не уверены в том, что авторынок работает, так как другие учреждения, где возможно скопление людей, еще закрыты. 

Через неделю ситуация если и изменилась, то очень незначительно.

Но несмотря на то что все было закрыто и люди должны были находиться на самоизоляции, в апреле были продажи. В основном через интернет. Люди созванивались, обсуждали все детали и потом уже приезжали на авторынок за конкретным автомобилем. 

За апрель именно благодаря интернету были проданы два праворульных автомобиля — Nissan Serena и Nissan NV. Один из них, правда, уехал в Тюменскую область, другой — в Курганскую. В первую субботу после открытия авторынка были проданы Volkswagen Tiguan 2008 года, который уехал в город Коркино Челябинской области, и Nissan Wingroad с правым рулем также отправился в область — в Юрюзань.

Территория рынка опустела, автомобилей стало меньше, поскольку не было заезда машин для продажи. Кто-то забрал свой автомобиль под продажу, кто-то решил, что если рынок не работает, то нет смысла держать там машину. Ассортимент пока сохраняется на среднем уровне, который в последнее время не радовал большим разнообразием.

Сейчас профессиональные продавцы, которые с нетерпением ждали открытия авторынка, продолжают свою работу. Остается надеяться, что после отмены режима самоизоляции ситуация все же наладится, пусть не сразу, но обстановка на рынке войдет в привычное русло. А пока картина грустная. На то есть обоснованные причины, не зависящие ни от спроса, ни от предложения, ни от покупателей, ни от продавцов автомобилей.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий